Наш детский сад ведет активную и творческую жизнь.
На постоянной основе Мы сотрудничаем с:
1. Комплексным центром социального обслуживания населения Московского района
Он расположен по адресу Московский пр., 149 Б. Его социально-досуговое отделение №1 осуществляет деятельность по организации культурного досуга граждан пожилого возраста путем привлечения их к работе в кружках и клубных объединениях творческой и интеллектуальной направленности, а также к участию в социально-культурных проектах.
С СДО №1 мы и сотрудничаем с 2014 г. В рамках проекта «Бабушки и дедушки глазами внучат», договор о сотрудничестве и план работы каждый год обновляется. В нашем учреждении выступали:
- Хоровой коллектив «ГАРМОНИЯ» - руководитель заслуженный работник МИХАЛКИН Геннадий Романович
- Театр моды «РЕТРО» - руководитель почетный работник общего образования КОРОБИЦИНА Юлия Григорьевна
- Танцевальный коллектив «ДАНС-КЛУБ» - руководитель заслуженный работник культуры УЛЯКИНА Люция Михайловна
- Журналист, член Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области ВОЛОВИК Эдуард Львович
- Член Региональной общественной организации воспитанников детских домов блокадного Ленинграда БАТАЛИНА Мюда Александровна.
Регулярно с СДО мы проводим совместные празднования Дня Победы и Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Наши воспитанники принимают активное участие в оформлении выставок детского творчества в помещении КЦ СОН Московского района.
2. Государственным бюджетным учреждением дополнительного образования Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга, отделение "Автоград"
С Центром дополнительного образования «АВТОГРАД» наш детский сад сотрудничает уже в течение трех лет. Педагогами «АВТОГРАДа» разработаны специальные программы для обучения детей правилам дорожного движения и формирования у них навыков безопасного поведения на дороге. Основное внимание уделяется детям дошкольного возраста, как наиболее незащищенным и неподготовленным участникам дорожного движения. Работа «АВТОГРАДа» и состоит в том, чтобы научить ребенка ориентироваться в окружающей дорожно-транспортной среде.
Учебные помещения «АВТОГРАДа» оборудованы современными техническими средствами обучения (проекторами, ноутбуками со специальным программным обеспечением по безопасности дорожного движения, электронными табло), авто, мото, велотренажерами с эффектом 3D.Современные технологии позволяют сделать процесс обучения детей ПДД интересным и продуктивным.
Дети старшего возраста в течение года занимается по программе «Юный пешеход». Программа рассчитана на возраст 6-7 лет. Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу.
В ходе реализации программы дети более подробно знакомятся с видами транспорта, с транспортными средствами различного назначения, с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, а также с перекрестком и правилами его перехода. Для закрепления полученных знаний используется познавательный диафильм «Уроки тетушки Совы».
Основная задача обучения заключается в том, чтобы выработать у ребенка стереотип безопасного поведения на улице и умения легко ориентироваться в районе проезжей части.
3. Централизованной библиотечной системой Московского района:
- Центральная детская библиотека им. С.Я. Маршака
- Библиотека «Музей книги блокадного города»
Формирование культуры и духовности личности человека закладывается в дошкольном возрасте. Неоценимую помощь в этом процессе ДОУ получает от сотрудничества с Централизованной библиотечной системой Московского района. Наше учреждение много лет поддерживает отношения с Библиотекой имени С.Я. Маршака, расположенной на улице Бассейной и Библиотекой «Музей книги блокадного города», расположенной на улице Гагарина.
Любовь к книге, умение использовать полученные из нее знания не приходят к ребенку сами по себе. В период, когда дошкольник еще только слушатель и зритель книги, роль взрослых особенно значительна и важна. Выбрать книгу, увлечь ею, развить способность целостного, эмоционально-образного восприятия, научить понимать и чувствовать авторскую тональность, красоту, поэтичность художественных образов, вызвать эмоциональную отзывчивость – ответственная задача взрослых.
Сотрудники библиотеки совместно с педагогами детского сада строят работу так, что для каждого ребенка книги стали верными друзьями, а библиотека – местом радостных встреч с ними.
Сотрудничество строится следующим образом: в начале учебного года мы совместно с сотрудниками библиотеки обсуждаем перспективный план работы на год для детей средней, старшей, подготовительной групп. Мероприятия проходят один раз в месяц. Тематика их разнообразна и согласуется с планом учебно-воспитательной работы группы. Все занятия увлекательны, интересны и познавательны: интерактивные занятия, викторины, художественное творчество, встречи с интересными людьми и др.
В библиотеке дети не только слушатели и зрители, а активные участники: читают стихи, поют песни, отгадывают загадки, участвуют в конкурсах, играх.
Воспитанники ГБДОУ являются постоянными участниками выставок творческих работ, организованных библиотеками, которые изготавливают самостоятельно, вместе с родителями или педагогами.
Опыт нашего сотрудничества дает ощутимые результаты: многие воспитанники ДОУ становятся постоянными читателями детской библиотеки, интерес к книге, вызывает у детей желание научиться раньше читать, педагоги школы отмечают высокий уровень подготовки детей к обучению.
4. СПБ ГБУЗ "Детская городская поликлиника №35" и СПБ ГБУЗ "Детская городская поликлиника №31"
Медицинское сопровождение детского сада по адресу ул. Фрунзе д. 15 осуществляется городской поликлиникой №35 (заключен договор с "Городской поликлиникой № 35").
Медицинское сопровождение детского сада по адресам: ул.Фрунзе д. 23 и пр.Ю.Гагарина д.21 осуществляется городской поликлиникой №51 (заключен договор с "Городской поликлиникой № 31").
Медицинскими работниками осуществляется следующий спектр услуг:
- Осмотр детей
- Консультации врача-педиатра и старшей медсестры
- Профилактическая и оздоровительная работа с детьми
- Консультативно-просветительская работа с родителями, педагогами.
Работа медицинских кабинетов ведется согласно графику.
5. «Информационно-методическим центром» Московского района
Обеспечивает методическое сопровождение ГБДОУ.
6. ГБУ ДО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Московского района"
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи ведет свою работу по следующим направлениям:
- консультации участников образовательных отношений по вопросам развития, воспитания и обучения детей;
- оказание психолого-педагогической помощи в конфликтных ситуациях, возникших в ГБДОУ;
- психолого-педагогическое просвещение участников образовательных отношений;
- осуществление методической работы, направленной на повышение профессиональной компетентности специалистов
Договор о сетевом взаимодействии с ГБУ ДО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Московского района"
7. Эколого-благотворительный проект по сбору пластиковых крышечек «Крышечки Доброты».
«Крышечки ДоброТЫ» — эколого-благотворительный проект по сбору пластиковых крышечек с маркировкой "2" НDPE, "4" LDPE и "5" РР . Средства от сдачи крышечек с маркировкой "2" НDPE идут на благотворительность, средства от сдачи крышечек с маркировкой "4" LDPE и "5" РР идут на покупку саженцев для участников проекта. Цель проекта — привлечь детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных задач. Проект решает две ключевые задачи: у участников меняется взгляд на мусор, который показывается ценным сырьем, и подрастающее поколение приучается к благотворительности и волонтерству.
Проект приобщает участников к системе раздельного сбора отходов и к благотворительности через волонтерство.
8. Городской социальный проект «Огонек Добра» с дошкольным направлением «Искорка Доброты».
«Искорки Доброты» – дошкольное направление городского социального проекта «Огонёк Добра». Включает в себя цикл добрых мероприятий для воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других городов-участников.
Цель работы проекта «Искорки Доброты» с дошкольниками: развитие познавательной, мотивационной и эмоциональной сферы ребёнка в добрых делах, совершающихся в своём пространстве и с ближайшим окружением, подготовка к переходу к систематическому организованному школьному волонтёрству, объединение и сплочение коллектива дошкольников и родителей на основе добрых акций. На основе программы «Первые шаги по Дороге Доброты» воспитатели составляют Маршрут команды группы детского сада, выбирая мероприятия, соответствующие возрасту и возможностям дошкольного учреждения. В маршрут входят добрые акции и мероприятия, мастер-классы, праздники, спектакли, участие в конкурсах, методические материалы. В рамках проекта в течение года будут организованы добрые акции, мероприятия и конкурсы, знакомство с благотворительными проектами города и разнообразными видами помощи, благотворительные ярмарки, посещение экскурсий и спектаклей, интерактивные уроки доброты, инклюзивные мероприятия, благотворительные проекты.
Презентация с маршрутом работы с «Искоркой Доброты»